Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

МДОУ детский сад «Ромашка» расположено в экологически чистом месте. Состоит из трёх корпусов, стоящих отдельно друг от друга. Территория участка ограждена забором и полосой зелёных насаждений. Здания соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, обеспечивающим охрану здоровья воспитанников и персонала, оборудованы и оснащены для реализации образовательных дошкольных программ.

МДОУ детский сад «Ромашка» имеет материально-техническую базу, соответствующую санитарно-гигиеническим, педагогическим требованиям, современному уровню образования и способствующую эффективному образовательному процессу.

В ДОУ функционируют 10 групповых помещений, оборудованных с учётом возрастных особенностей детей.

Кабинет педагога дополнительного образования

Кабинет педагога дополнительного образования

Кабинет логопеда

Кабинет логопеда

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В ДОУ имеются оборудованные объекты для проведения практических занятий, включая:

Групповые помещения: для занятий по основным направлениям развития (речь, математика, ознакомление с окружающим миром и др.).
Музыкальный зал: для занятий музыкой и хореографией.
Спортивный зал/площадка: для физических занятий и игр.
Кабинет логопеда/психолога: для индивидуальных и коррекционных занятий.

Эти помещения оснащены необходимыми материалами и оборудованием для проведения практических занятий с детьми дошкольного возраста.

  1. Физкультурно-оздоровительные
  • Медицинский кабинет
  • Спортивный зал
  • Музыкально-спортивный зал
  • Спортивная площадка на территории ДОУ
  • Участки для прогулки детей
  1. Художественно-эстетические
  • Музыкальный зал
  • ИЗО-студия
  • Уголки творчества в группах
  • Музей «Русская изба»
  1. Познавательно-речевое
  • Уголки художественной литературы
  • Уголки речевого развития
  • Уголки познавательных игр в группах
  • Уголки сюжетно-ролевых игр

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивный зал в ДОУ оснащен:

Основное: Гимнастические маты, скамейки, шведская стенка, гимнастическая стенка, мячи (футбольные, баскетбольные, волейбольные, гимнастические), скакалки, обручи.

Нестандартное: Мягкие модули (кубы, цилиндры, дорожки), дорожки здоровья, тоннели, мишени, набивные мячи, мешочки с песком, разноцветные платки/ленты.
Дополнительное: Музыкальный центр, спортивные флажки, инвентарь для игр (кегли, кольцеброс), аптечка.

Все оборудование:

Соответствует нормам безопасности.
Изготовлено из экологически чистых материалов.
Размещено в специальных местах для хранения.

Назначение:

Для развития основных двигательных навыков, координации, ловкости, силы.
Для организации спортивных игр и развлечений.

Наличие оборудованных библиотек

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека детского сада — это уютное и красочное пространство, где собраны интересные книги для детей разных возрастов: сказки, рассказы, познавательные издания. Здесь проводятся чтения, игры и занятия, развивающие любовь к книгам и чтению.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучение и воспитания

Средства обучения - это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.    

Имеющиеся в ДОУ средства обучения: 

-печатные (учебные пособия ,книги для чтения,хрестоматии ,раздаточный материал и т.д.),    

-образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы),      

-наглядные плоскостные (плакаты,иллюстрациинастенные,магнитные доски, 

-демонстрационные (муляжи,макеты,стенды,модели демонстрационные),    

-спортивные снаряды ,мячи т.п.                                                                                                                        

Принципы использования средств обучения :    

-учет возрастных  и психологических особенностей воспитанников,

-гармоничное использование разнообразных средств обучения традиционных и современных, 

- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности ,доступности и т.д.),

- сотворчество педагога и воспитанников,

- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

 Обеспечение психологической безопасности личности ребенка с ОВЗ обеспечивается благодаря оптимальному  двигательному режиму ,правильному распределению физических и интелектуальных нагрузок,доброжелательному  стилю общения взрослого с детьми.Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образоательных областей.Материалы и оборудование могут использоваться и входе реализации  других областей.Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая,продуктивная ,познавательно-исследовательская,коммуникативная,трудовая,музыкально-художественнаядеятельности,восприятие художественной литературы),которые в наибольшей степени способствуют решению задач на уровне дошкольного образования ,а также с целью активации двигательной активности ребенка.

Для осуществления образовательной деятельности с детьми используются различные средства обучения и воспитания. Материально – техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса соответствуют ФГОС ДО, требованиям СанПиН, реализуемой образовательной программе детского сада. Под средствами обучения и воспитания понимаются материальные или идеальные объекты, которые используются в образовательном процессе для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

1. Предметы материальной культуры игрушки: - сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.; - дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки и др.), мозаики, настольно-печатные игры; - игрушки-забавы; - спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы и т.д. - музыкальные игрушки: металлофоны, барабаны, дудки, колокольчики, бубенчики и др.; - театрализованные игрушки: куклы (перчаточные, пальчиковые и др.); наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.; - строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал и др.; - игрушки-самоделки из разных материалов; - игровые модули: «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин» и др. · изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов, макеты, гербарии и др. · дидактический материал (в том числе раздаточный материал).

2. Технические средства обучения Технические устройства (аппаратура): - мультимедийный проектор; - магнитофон, ноутбук, музыкальный центр; - телевизор; - экран, периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др.) · Дидактические средства обучения (носители информации): - звуковые – аудиозапись музыкальных произведений, детских песен, аудиосказки; - экранно-звуковые: видеозаписи, мультфильмы, презентации

3.Учебно-методическое обеспечение: учебные пособия, методические разработки

4. Художественные средства: предметы декоративно прикладного искусства, детская художественная литература и др.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Документы отсутствуют

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Документы отсутствуют

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение доступа в здания для лиц с ОВЗ

В нашем ДОУ оборудованы пандусы, обеспечивающие беспрепятственный доступ в здание для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Документы

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике