Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
МДОУ детский сад «Ромашка» расположено в экологически чистом месте. Состоит из трёх корпусов, стоящих отдельно друг от друга. Территория участка ограждена забором и полосой зелёных насаждений. Здания соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, обеспечивающим охрану здоровья воспитанников и персонала, оборудованы и оснащены для реализации образовательных дошкольных программ.
МДОУ детский сад «Ромашка» имеет материально-техническую базу, соответствующую санитарно-гигиеническим, педагогическим требованиям, современному уровню образования и способствующую эффективному образовательному процессу.
В ДОУ функционируют 10 групповых помещений, оборудованных с учётом возрастных особенностей детей.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В ДОУ имеются оборудованные объекты для проведения практических занятий, включая:
Групповые помещения: для занятий по основным направлениям развития (речь, математика, ознакомление с окружающим миром и др.).
Музыкальный зал: для занятий музыкой и хореографией.
Спортивный зал/площадка: для физических занятий и игр.
Кабинет логопеда/психолога: для индивидуальных и коррекционных занятий.
Эти помещения оснащены необходимыми материалами и оборудованием для проведения практических занятий с детьми дошкольного возраста.
- Физкультурно-оздоровительные
- Медицинский кабинет
- Спортивный зал
- Музыкально-спортивный зал
- Спортивная площадка на территории ДОУ
- Участки для прогулки детей
- Художественно-эстетические
- Музыкальный зал
- ИЗО-студия
- Уголки творчества в группах
- Музей «Русская изба»
- Познавательно-речевое
- Уголки художественной литературы
- Уголки речевого развития
- Уголки познавательных игр в группах
- Уголки сюжетно-ролевых игр
Наличие оборудованных объектов спорта
Спортивный зал в ДОУ оснащен:
Основное: Гимнастические маты, скамейки, шведская стенка, гимнастическая стенка, мячи (футбольные, баскетбольные, волейбольные, гимнастические), скакалки, обручи.
Нестандартное: Мягкие модули (кубы, цилиндры, дорожки), дорожки здоровья, тоннели, мишени, набивные мячи, мешочки с песком, разноцветные платки/ленты.
Дополнительное: Музыкальный центр, спортивные флажки, инвентарь для игр (кегли, кольцеброс), аптечка.
Все оборудование:
Соответствует нормам безопасности.
Изготовлено из экологически чистых материалов.
Размещено в специальных местах для хранения.
Назначение:
Для развития основных двигательных навыков, координации, ловкости, силы.
Для организации спортивных игр и развлечений.
Наличие оборудованных библиотек
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека детского сада — это уютное и красочное пространство, где собраны интересные книги для детей разных возрастов: сказки, рассказы, познавательные издания. Здесь проводятся чтения, игры и занятия, развивающие любовь к книгам и чтению.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучение и воспитания
Средства обучения - это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
-печатные (учебные пособия ,книги для чтения,хрестоматии ,раздаточный материал и т.д.),
-образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы),
-наглядные плоскостные (плакаты,иллюстрациинастенные,магнитные доски,
-демонстрационные (муляжи,макеты,стенды,модели демонстрационные),
-спортивные снаряды ,мячи т.п.
Принципы использования средств обучения :
-учет возрастных и психологических особенностей воспитанников,
-гармоничное использование разнообразных средств обучения традиционных и современных,
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности ,доступности и т.д.),
- сотворчество педагога и воспитанников,
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Обеспечение психологической безопасности личности ребенка с ОВЗ обеспечивается благодаря оптимальному двигательному режиму ,правильному распределению физических и интелектуальных нагрузок,доброжелательному стилю общения взрослого с детьми.Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образоательных областей.Материалы и оборудование могут использоваться и входе реализации других областей.Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая,продуктивная ,познавательно-исследовательская,коммуникативная,трудовая,музыкально-художественнаядеятельности,восприятие художественной литературы),которые в наибольшей степени способствуют решению задач на уровне дошкольного образования ,а также с целью активации двигательной активности ребенка.
Для осуществления образовательной деятельности с детьми используются различные средства обучения и воспитания. Материально – техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса соответствуют ФГОС ДО, требованиям СанПиН, реализуемой образовательной программе детского сада. Под средствами обучения и воспитания понимаются материальные или идеальные объекты, которые используются в образовательном процессе для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
1. Предметы материальной культуры игрушки: - сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.; - дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки и др.), мозаики, настольно-печатные игры; - игрушки-забавы; - спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы и т.д. - музыкальные игрушки: металлофоны, барабаны, дудки, колокольчики, бубенчики и др.; - театрализованные игрушки: куклы (перчаточные, пальчиковые и др.); наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.; - строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал и др.; - игрушки-самоделки из разных материалов; - игровые модули: «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин» и др. · изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов, макеты, гербарии и др. · дидактический материал (в том числе раздаточный материал).
2. Технические средства обучения Технические устройства (аппаратура): - мультимедийный проектор; - магнитофон, ноутбук, музыкальный центр; - телевизор; - экран, периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др.) · Дидактические средства обучения (носители информации): - звуковые – аудиозапись музыкальных произведений, детских песен, аудиосказки; - экранно-звуковые: видеозаписи, мультфильмы, презентации
3.Учебно-методическое обеспечение: учебные пособия, методические разработки
4. Художественные средства: предметы декоративно прикладного искусства, детская художественная литература и др.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Документы отсутствуют
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Документы отсутствуют
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здания для лиц с ОВЗ
В нашем ДОУ оборудованы пандусы, обеспечивающие беспрепятственный доступ в здание для лиц с ограниченными возможностями здоровья.Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют